Для Вас, дорогие читательницы, наша статья - 'Раскладка выкроек на ткани'.
Экономное расходование ткани зависит от правильной раскладки на ней всех частей выкройки, изделия. В первую очередь на ткани раскладывают крупные части выкройки — перед, спинку, рукава, юбку, а в промежутках между крупными размещают мелкие части.
При раскладке между частями выкройки оставляют незанятое пространство для припусков на швы, так как для женских изделий в самой выкройке эти припуски не предусматривают. Припуски на швы даны ниже.
Проставленное на каждой выкройке направление долевой нити при раскладке на ткани должно совпасть с направлением долевой Нити ткани.
Раскладка выкроек должна производиться с учетом рисунка ткани в каждой детали будущего изделия. По рисунку ткани могут быть простыми и сложными для раскроя. Ткани отбельные, гладкоокрашенные, с медкофигурным или мелкоцветочным рисунком являются простыми в раскрое. Выкройки на таких тканях можно раскладывать в. противоположных направлениях, следя лишь за,тем, чтобы долевая нить на выкройке совпадала с долевой нитью ткани. Так, например, перед и спинку лифа можно наложить на ткань вырезом ворота друг к другу или в противоположных направлениях. Рисунок на стыках деталей подгонять не приходится.
Наличие на ткани начеса или ворса уже ограничивает свободу раскладки выкроек, так как начес или ворс в деталях должен иметь Одинаковое направление. Чтобы избежать разнооттеночности в изделии, надо выкройки на ткани располагать так, чтобы в основных деталях начес шел сверху вниз. В этом случае ткань не будет мохриться. На ворсовых тканях (бархат, вельвет, плюш) выкройки располагают таким образом, чтобы ворс в основных деталях шел снизу вверх. В этом случае изделие будет иметь одинаковый матовый оттенок.
Ткани с направленным рисунком приходится раскраивать с учетом верха и низа этого рисунка .
К сложным по раскрою относятся ткани с крупнофигурным рисунком, крупной полоской и клеткой. Здесь при раскладке выкроек приходится следить за тем, чтобы на парных и симметричных деталях полоска или клетка занимали одинаковое положение и были ориентированы сходным образом, а в смежных деталях приходится подгонять рисунок по ли ниям, дающим общий шов. Кроме того, полоска, клетка или крупный орнамент обычно являются средством выражения фасона, когда в различных деталях швейного изделия рисунок должен быть расположен строго в определенном направлении. При крупном рисунке много хлопот доставляет размещение его на деталях, с тем, чтобы рисунок на живой фигуре выглядел уместно. Подгонка рисунка в деталях вызывает дополнительный расход ткани на раскрой, в среднем на 25—50 см по сравнению с гладкоокрашенными тканями