Собираясь купить входные двери, необходимо иметь общее представление о цепочке «производитель-покупатель». Полное отсутствие понятия о том, как двери попадают к вам в квартиру, может привести к завышенным ожиданиям с вашей стороны, и соответственно, после столкновения с реальностью - к негативным эмоциям.
Что необходимо знать:
Основная масса дверей, особенно шпонированных и МДФ, изготавливается на нескольких крупных предприятиях. Поэтому не верьте, когда каждый маленький магазинчик гордо именует себя производителем. Продавцы особенно напирают на этот факт, обещая сроки (как правило - скорые) исполнения заказа. Действительно - если ты контролируешь всю цепочку от станка до подъезда - можно что-то конкретное говорить о сроках.
Большинство продавцов подвержены одним и тем же болезням: просроченные заказы, периодические проблемы с той или иной моделью, недостаточное качество. Часто выходит так, что вы ждете ваш заказ на недельку-другую дольше. Мелочь - а неприятно, особенно если вы выполняете целый комплекс ремонтно-строительных работ, и все сроки уже жестко согласованы со строителями.
Поэтому интересуйтесь схемой движения товара у продавцов, чтобы самим прикидывать возможные форс-мажоры и сделать правильный выбор.
Зачастую маленькие магазинчики, за счет того, что вся информация по заказам, их очередности, срокам находится в голове одного человека - действуют оперативнее по доставке-установке дверей по сравнению с монстрами дверного рынка, имеющими несколько магазинов, хотя и те и другие берут двери на одном оптовом складе.
Конечно, есть и настоящие небольшие производители - те, кто берет на заводах полуфабрикат (например, грунтованный МДФ, так называемый «грунт») и сам делает финишную доводку (как правило - покраску; или сами изготавливают погонаж к заводским полотнам). Такие магазины точно так же зависят от «косяков» завода, как и те, кто берет полностью готовую продукцию.
Это закон рынка: производитель думает только о непрерывности конвейера, и не хочет работать напрямую с покупателем, ибо каждый покупатель требует определенных временных затрат и разъяснительной работы. Поэтому производители перекладывают все проблемы работы с конечным потребителем на плечи продавцов.